Вор был найден при следующих обстоятельствах. Одному крестьянину потребовалась подставка, поэтому он пошел в пустой нежилой дом посмотреть, не найдется ли там нужного ему столба. Вместе с ним в этот дом пришел и другой крестьянин поискать пропавшие у него хомуты. Искатель пропавших хомутов влез на чердак и нашел не только хомуты, но и вора, лежавшего на соломе. Созвали людей и вора отправили в волостное правление. Отец Сергий с сыном церковного старосты в надежде отыскать похищенное церковное имущество пошел в дом, где был пойман вор. После тщательного обыска всего дома и чердака удалось найти лишь одно только новое долото, завернутое в бумагу. После этого отец Сергий отправился в волостное правление для встречи с задержанным. Вызвал его из арестантской. Первое, что бросилось батюшке в глаза, было отсутствие пуговицы с левой стороны пиджака и сходство найденной в алтаре с остальными. На пиджаке, уже почищенном, все-таки остались следы извести. На вопрос отца Сергия, не совершил ли арестованный кражу церковного имущества, он ответил отрицательно. Долото и пиджак были переданы волостному правлению на хранение, а вора снова посадили в арестантскую, приставив стражу. Вечером к отцу Серг
В 1905 году в приходе произошло ужасное происшествие. 20 ноября 1905 года по окончании обедни, когда служивший священник Сергий Троицкий завершил уже чтение благодарственных молитв по Святом Причащении, к нему подошел прихожанин села Солодилова, который молился в тот день за литургией. Он сообщил, что в холодной церкви случилось несчастье. Холодной церковью называл он центральную часть храма с главным алтарем, отделенную от остальных частей храма перегородками. Отец Сергий тотчас же пошел с ним в холодный храм. Войдя в него, он заметил на полу куски стекол выбитого звена из арки, которая отделяла трапезную часть церкви от центральной с главным алтарем. В алтаре на полу лежали воздухи и губка, а на престоле стоявший стеклянный колпак был сдвинут со своего обычного места. Дарохранительница и четыре креста, из которых один был медным, были похищены. Из шкафа, находившегося в алтаре, было вынуто большое евангелие и положено на откосной доске, а евхаристические сосуды с принадлежностями потир, дискос, звездица и две малых тарелочки были похищены. Лжица, лежавшая под пеленой на жертвеннике, была также украдена. Возле железного сундука, прикрепленного цепями к стене, лежал крюк, которым скреплялись стеклянные неподвижные рамы, в одной из которых был разбит глазок стекла; смычек из одного замка на сундуке оказался немного вынутым, но сундук так и не был отперт вором. Злоумышленник проник в церковь через северное алтарное окно, сделав в решетке щель следующим образом: он разогнул несколько обойм, скреплявших стоячие прутья решетки, сломал второй стоячий прут высотой 9 вершков, отвел первый прут вагами наружу, а третий и четвертый прутья решетки вдавил внутрь; таким образом, образовалась щель шириной 8 вершков высотой 11 вершков. При осмотре дыры в решетке на подоконнике была найдена пуговица от пиджака. После осмотра отец Сергий сейчас же отправился в волостное правление. Но волостного старшины дома не оказалось, он уехал в село Лутово. Тогда отец Сергий написал ему письмо, в котором изложил произошедшее и просил как можно скорее прибыть домой и о случившемся дать знать уряднику. Из волостного правления отец Сергий отправился в дом церковного старосты. Один из сыновей старосты сказал ему, что около одиннадцати часов в волостное правление был приведен подозрительный человек, которого нашли на чердаке пустого дома.
Этот церковный приход был одним из крупнейших в Богородицком уезде. Он состоял, кроме села Солодилово, из деревень: Озерков, Боташевки, Курбатовой, Крестищей, Семеновки Любучина тож, Ново-Аннинки, Борисова Горскина тож, Гурьевой и Васильевки. В приходе в 1895 году числилось 1745 душ мужского пола и 1797 женского пола.
Достоверно известно, что дошедший до нашего времени храм был построен в 1819 году на средства прихожанки майорши Марии Иосифовны Колюпановой. Старая деревянная церковь была продана в село Тепло-Огарево. В 1821 году состоялось освящение храма. Он был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Кроме главного алтаря, в храме был устроен придел с левой стороны в честь преподобного Алексея, человека Божия. Этот придел, вероятно, был устроен одновременно с главным алтарем. В 1889 году был устроен другой придел в честь великомученика Никиты. В этом же году во всех алтарях были поставлены новые иконостасы. Причт в конце XIX века состоял из двух священников и двух псаломщиков. Церковной земли было: усадебной 3 десятины, полевой 33 десятины.
Богородице-Рождественская церковь села Солодилово. Современное фото
«Название села, писал в конце XIX века преподаватель Тульской духовной семинарии П. И. Малицкий, происходит от слова солод, так как приготовление солода было в прежнее время распространенное занятие среди жителей села. Когда образовался приход села Солодилова, сказать нет возможности. Но судя потому, что в приходе находятся ясные следы городища, можно предполагать, что приход этот довольно давний по своему происхождению». Культурный слой городища у села Солодилово датируется концом XII-го началом XIII века.
В рубриках Богородице - Рождественская церковь села Солодилово
By redaktor ⋅ марта 11, 2012 ⋅ Оставить комментарий
История храмов района. Богородице — Рождественская церковь села Солодилово
Подписаться на RSS
История храмов района. Богородице — Рождественская церковь села Солодилово | Время и люди
Комментариев нет:
Отправить комментарий