вторник, 12 февраля 2013 г.

акупунктурные точки боя

Боль это функция силы Ян. Все Ян-органы могут подвергаться влияниям со стороны сознания и подсозна]ния, различных эмоций и импульсов. Здоровье организма в основном зависит от целостности Инь-органов, которые содержат в себе и элементы Ян. ПоследнееP объясняет тот факт, что сильные волевые акты, испуг, тревога, волнения и прочие «Ян-влияния» могут пора]жать Инь-органы. Чаще всего нарушающие «Ян-влияния» идут через так называемый меридиан «тройного

Схема взаимодействия «пяти элементов»

«Нэй-цзин» («Трактат о внутреннем», III в. до н. э.) утверждает, что в человеческом организме имеется две]надцать жизненно важных органов. Под «органами» по]нимаются структурно-функциональные единицы, системы, объединяемые не столько по принципу морфологической и топографической ограниченности (как это принято в западной медицине), сколько по принципу общности функциональной деятельности. Ни «органы», ни их наи]менования в восточной медицине не соответствуют в пол]ной мере нашим современным представлениям, отраженным в нормативных учебниках. В толковании понятия «орган» даосскими врачами вкладывался более широкий смысл. Так, «легкие» это не только вся бронхо-легочная система, обеспечивающая дыхание, но и циркуляция и использование вдыхаемого воздуха в организме; «сердце» вся система кровообра]щения и крови, теснейшим образом связанная с психиче]ской деятельностью человека; «печень» орган и систе]ма, обеспечивающие обмен веществ и энергии, связанные с их нервной и гуморальной регуляцией и деятельностью других органов.PPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPP Из двенадцати жизненно важных органов шесть ор]ганов (Ян) рассматриваются как «цеха» усвоения, выра]ботки и направления энергии: желудок, тонкая кишка, толстая кишка, желчный пузырь, мочевой пузырь и ус]ловный орган, известный как тройной обогреватель; дру]гие шесть (Инь) рассматриваются как «вместилища» и места реализации энергии; сердце, легкие, печень, селезенка, почки и так называемый «перикард» (точнее: «уп]равитель сердца», функциональная система, регулирую]щая кровообращение, дыхание и половые функции). Каж]дый из перечисленных «органов» мнемонически соответ]ствует определенному первоэлементу и в зависимости от этого находится с другими «органами» в сложном взаимо]действии. Взаимодействие между «органами» осуществ]ляется многообразно.

Поскольку человеческое тело, образующее некий мик]рокосм, мыслится как часть макрокосма, единой Вселен]ной, оно подчиняется универсальным законам, царящим в природе. В этом микрокосме также бесконечно взаимодействуют силы Инь и Ян, проявляющиеся в соотношении пяти первоэлементов. Мужчина воплощает начало Ян, женщи]на начало Инь, но каждый пол заключает в себе и часть противоположного начала. Также и внутренние ор]ганы человека делятся па Ян- и Инь-органы, соотнося]щиеся с пятью стихиями. Человек подчиняется общим закономерностям природы, отличаясь от всего остального разумом, способностью познавать и изменять окружаю щий мир. Тело же расчленяется на органы, неизменно взаимодействующие между собой и в целом с окружаю]щей средой.

Натурфилософские представления даосских мыслителей нашли конкретное отражение в медицинской науке, ко]торая в отличие от алхимии и магии, также освоенных даосами, приносила и продолжает приносить весьма ощу]тимые результаты. Восточная медицина делает упор на активизацию есте]ственных биологических возможностей человека, чтобы предотвратить болезнь и улучшить общее состояние ор]ганизма, а если организм все же поражен недугом, зада]ча врача выявить его первопричину, ликвидировать ее и восстановить утраченную гармонию с природой. За]падная медицина лечит конкретную болезнь, восточная конкретного больного. Химические препараты и хирурги]ческое вмешательство служат в западной медицине наи]более радикальными средствами. Между тем на Востоке предпочтение отдается акупунктуре, акупрессуре и натуропатии с непременным учетом индивидуальных особен]ностей пациента. Не будем же пытаться сравнивать преимущества и недостатки медицинской науки Востока и Запада. Остановимся лишь на изложении ключевых по]ложений китайской медицины, легших в основу натурфи]лософской теории кэмпо и определивших важнейшие на]правления психофизиологического тренинга в области во]инских искусств.

Собственным телом не владеешь как жеP можешь обрести Путь и им владеть! Ле-цзы (VI V вв. до н. э.)

ВРАЧЕВАТЕЛИ И МАГИ

Тренируй тело — береги душу.

ВРАЧЕВАТЕЛИ И МАГИ | Боевые искусства : рукопашный бой : боевое самбо : панкратион : кикбоксинг

Комментариев нет:

Отправить комментарий